Справка о самозанятости

Подтверждение статуса самозанятости

Работодателям выгодно работать с самозанятыми. При сотрудничестве с ними они  не платят за него налоги, страховые взносы. Поэтому для заключения договора организации просят предоставить документ, который подтверждает статус самозанятости. Такую же справку запрашивают банки при оформлении кредита или ипотеки.

Закон самозанятых не прописывает какой именно документ подтверждает статус самозанятости. Разъяснения по этому вопросу дает налоговая служба. Статус самозанятого подтвердит справка о постановке на учет в качестве самозанятого. Этот документ содержит: ФИО самозанятого, ИНН, паспортные данные, адрес места жительства, даты постановки на учет и снятия с учета, наименование ИФНС, в котором самозанятый стоит на учете

 

Эта справка формируется в приложении или веб-кабинете «Мой налог». Документ уже заверен электронной подписью ФНС, дополнительно проставлять штампы в отделении  налоговой не нужно. В этом же сервисе можно получить справку о доходах за определенный период для предоставления в банк при получении кредита.

Как сформировать справку в приложении “мой налог”

Нажимаем на три точки (Прочее…) в правом нижнем углу выбираем пункт справки и формируем нужную справку за нужный год

Организациям перед оплатой услуг самозанятого, рекомендуется проверять его статус через специальный сервис ФНС (https://npd.nalog.ru/ –>Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход). Для этого нужно ввести ИНН самозанятого и дату, на которую проверяется статус.

Это делается для того, чтобы убедиться, что человек не снялся с учета в качестве самозанятого за время сотрудничества. В противном случае, работодателю придется удержать с его заработной платы НДФЛ и заплатить за физлицо страховые взносы.

 

Справка о самозанятости КНД 1122035

Форма по КНД 1122036