Рынок ноутбуков ушел в минус

Рынок ноутбуков ушел в минус

Эксперты Strategy Analytics сообщают о падении на мировом рынке ноутбуков: в первом квартале 2022 года поставки сократились на 7% в годовом исчислении, до 63,5 млн штук.

Хотя объемы отгрузок уменьшились, аналитики отметили, что в корпоративном секторе и со стороны предприятий малого и среднего бизнеса сохранилась высокая востребованность устройств под управлением ОС Windows 11 и лэптопов MacBook на чипсетах M1. Тем не менее, резкое ослабление спроса на хромбуки (их поставки рухнули на 67% относительно прошлогоднего уровня), свело на нет восходящую динамику в сегментах Windows-лэптопов и ноутбуков на базе Mac OS.

По оценкам Strategy Analytics, в минувшем триместре доля портативных компьютеров под управлением Chrome OS опустилась до наименьшего за 5 лет уровня в 6%. 84% или 53,1 млн поступивших на рынок ноутбуков работали на ОС Windows, а на долю устройств Apple с Mac OS пришлось 6% от суммарного объема отгрузок.

Среди ПК-брендов на первом месте была Lenovo, квартальные поставки ноутбуков у которой уменьшился на 12%, до 14,4 млн штук. Сильнее других вендоров пострадала HP Inc.: на фоне 20-процентного падения отгрузок ее рыночная доля впервые с начала 2016 года опустилась ниже отметки в 20%.

В пятерке лидеров рынка Dell была единственной, кому удалось увеличить выпуск ноутбуков более чем на 5%, до 10,5 млн штук. В результате долевой показатель Dell вырос на два процентных пункта, до 16,5%.

Apple поставила 6,1 млн ноутбуков, улучшив показатели годовой давности на 4%. Acer сохранила за собой звание пятого по величине производителя портативных ПК с результатом в 4,7 млн лэптопов (-5%), что соответствовало доле в 7%.

Об отрицательной траектории на глобальном рынке ноутбуков свидетельствуют и данные ведущих тайваньских ODM-производителей, сообщает местное издание Taipei Times.

Изучив квартальные отчеты Quanta Computer, Compal Electronics, Wistron, Inventec и Pegatron, с чьих конвейеров выходит более 90% выпускаемых в мире лэптопов, обозреватели подсчитали, что в январе-марте компании поставили около 41,6-41,7 млн устройств. Это почти на 20% меньше, чем в предыдущей четверти. Кроме того, у лидеров Quanta и Compal зарегистрировано ощутимое годовое снижение, на 11% и 9% соответственно.

Все пять ODM-вендоров заявляют о хорошей прогнозируемости заказов до конца первого полугодия и ожидают рост поставок во втором квартале по сравнению с первым. Вместе с тем, компании опасаются негативных последствий для отрасли из-за сохраняющегося дефицита ключевых компонентов и локдаунов в Китае фоне всплеска заболеваемости COVID-19. Кроме того, военная операция России на Украине отрицательно влияет на европейский рынок, а рост мировой инфляции и перегруженность портов скажутся на поставках во второй половине 2022 года, предупредили производители.

Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru



Добавить комментарий